Дистанционное обучение

17 января 1 класс

Математика 
Тема: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
1. Организационный момент

Приготовьтесь и настройтесь на работу.
2.Устный счет.
1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 7 до 9; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.
       2.   Задачи в стихах

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?



Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

 
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
3. Работа над темой урока
Практическая работа.
Положи в один ряд 6 квадратов, а в другой столько же кругов. Сделай так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Сколько стало кругов?
4. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 7
Выполните задание на полях.
5. Работа в тетради.
Откройте тетради и запишите 
17 января.
   Классная работа.  
Выполните задание № 3
6. Работа в тетради на печатной основе. стр. 3, 4
7  Итог урока. 
Русский язык
Тема: "Заглавная буква Щ"
1. 1. Организационный момент.
Приготовьтесь и настройтесь на работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3.  Загадка:                                              
 Он играет, громко лает,
 Скуки он совсем не знает.
 На пути сбивает с ног,
 Шустрый, маленький ... 
- Дайте характеристику первого звука в слове щенок
- Рассмотрите и сравните печатную и строчную заглавную букву Щ.
- Откройте пропись на странице 29.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Пропишите элементы буквы Щ и рисунок до конца строки.
  Выполните все задания на этой странице.
Итог урока.

– Какую  букву  мы учились сегодня писать ?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?                    




3 октября 1 класс


Математика 

Тема: "Ломаная линия"

1. Организационный момент
Приготовьтесь и настройтесь на работу.
2. Устный счет
1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.
- Назовите соседей числа 5; 8.
2. Счёт предметов и составление математических выражений.
На поляне у дубка
Крот нашёл два грибка
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!

А сколько их - нам скажешь ты!

3. Работа над темой урока
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну "Геометрия". 
Геометрия - наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.
 - Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия».
- Про эту линию Точка  расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и  упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах.
-Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…»
- Что вы знаете про эту фигуру? Где мы можем узнать ее название?

- Попробуйте из 3 цветных карандашей   построить  ломаную линию. 
- Что заметили?
Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев.
- Сколько звеньев в этой ломаной?
Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
- Сколько вершин у вашей ломаной?
- Кроме того, у ломаной есть 2 конца.
Правило:
- точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.
- Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной?
Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 42(на полях) 

- На каком рисунке ломаные линии?
- На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые?
- Какая линия получилась у девочки от реки до дома?
- Из сколько звеньев она состоит?
- Сколько вершин?
- Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? 

4.  Работа в рабочей тетради с.16.
1. Назовите № ломаных линий.
2.  Начертить ломаную линию.
- Какой инструмент нам нужен?
3.  Как будем чертить ломаную? 

5. Работа в тетради в клеточку
спиши и вычисли
6. Итог урока. 
- С какой геометрической фигурой познакомились?
- Из каких элементов состоит ломаная линия?
- Какие бывают ломаные линии? 


Русский язык
Тема: "Строчная и заглавная буквы Л, л"

1. Организационный момент
Послушайте стихотворение.
ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ
Лев левой лапой лоб умыл,
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.
                               В. Дронов
– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Подготовьте руку к письму. 
3. Сегодня мы будем учиться писать сточную и заглавную буквы Л, л.
Письмо строчной буквы л с. 23
– Рассмотрите образец строчной буквы л.

– Начинаем писать букву л чуть выше нижней 

линии рабочей строки, закругляем, доводим 
до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии 
рабочей строки. От той точки, где закончили 
писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.
– Пропишите элементы буквы л в воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы л.
– Сколько элементов в букве л?
– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор 

«Цветы».

– Допишите на первой строке элементы 

буквы л.
– На второй строке допишите букву л
– Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание 

на соединение букв.

Письмо заглавной буквы Л с. 24
– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.
– Буква Л состоит из двух элементов.

Начинаем писать от середины широкой вспо-

могательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей 
строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо.
Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо

и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей 

строки.
– Пропишите элементы буквы Л в воздухе

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

Сколько элементов в букве Л?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуры узор «Дерево».
– Допишите на первой строке элементы
буквы Л.
– На второй строке допишите букву Л.

 Прочитайте слоги на 3-й строке.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?
– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией.
– Напишите предложение по образцу
Итог. 


– Какие буквы мы учились сегодня писать ?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

Окружающий мир

Тема: "Что растет на клумбе?"

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?
-О каких комнатных цветах вы узнали дома?
3. Самоопределение к деятельности.
-Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение. В течение долгих лет человек радовался только тем цветам, которые давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и из лесов ближе к своему дому, создавая при этом благоприятные условия для них.
- Догадались, о чем сегодня пойдет речь?
- Сформулируйте задачу урока.
4. Работа по теме
Давайте отправимся в царство цветов.
-Послушайте стихотворение.
Чудесный гость далекого Ирана,
Любитель опаленных солнцем стран,
В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.
- О каком цветке идет речь в этом стихотворении? Какого цвета тюльпаны растут на вашем дачном участке? 
- Послушайте сказку о другом цветке. Давным-давно в Греции жил юноша. Он был красивым, сильным, побеждал во всех состязаниях. Он часто любовался своим прекрасным отражением. Сердце его было недобрым, глухим к жалобам людей. Боги превратили юношу в цветок - нарцисс.
- У кого на участке растут нарциссы? Какого они цвета? 
- Послушайте стихотворение о другом цветке.
Ирис, ирис мой лиловый
Ты под снегом столько сил
От ветров зимы суровой
В корневище затаил. 
- Какого цвета ирисы растут на вашем участке? (желтые, сиреневые)
- В какое время года цветут тюльпаны, нарциссы и ирисы? 
Пионы.
Украшая свежие газоны,
К шумам привыкая городским.
Эти пышноцветные пионы
Нас нарядом радуют своим.
Пусть их яркость радует прохожих,
Веселит играющих ребят!
На цветенье роз они похожи,
Тем же ярким пламенем горят.
Лилии.
Дожди посетить нас забыли ли,
Иль впрямь загостилась жара, -
Но свежи в саду только лилии,
Головки качая с утра.
Нельзя и назвать их усталыми,
В жаре изнывают кусты,
Они же склоняясь бокалами,
Все так же свежи и чисты.
- Следующее время года - осень. Послушайте стихи о цветах осени.
Астра.
Осень над парком тенистым
Ложится золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья. Умолкли все птицы.
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра - звезда.
Георгины.
Осенние стынут картины.
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
Гладиолус
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
(По-латыни это - "меч")
И, как будто строгий воин,
В светлых латах лепестков
Поднимается, спокоен,
Неприступен и суров.
Флоксы.
Вдоль песчаной нашей дорожки,
Уводящей в тенистый сад,
Чуть касаясь на стройной ножке,
Флоксы, вытянувшись, стоят.
На одном стебельке чудесно
Разместилась семья цветков.
Хоть им вместе немного тесно,
Не помял никто лепестков.
5. Работа с учебником.
 Откройте учебник на стр. 26 - 27. Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте слова, выделенные жирным шрифтом и запомните их.
6. Рабочая тетрадь стр. 15 - 16.  и выполните задания. 
7. Ответьте на вопросы стр. 27 в учебнике
 Спасибо за работу!

10 февраля
Русский язык
Тема "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"
1. Орфографическая работа –
- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.
Со..нце ещё (не)встало. Русалоч..ка (у)видела длинн.. лес..ницу дв .рца. Она присела (на)ш..рок.. ступеньку. Мес..ц (о)св..щал всё голуб., сиянием. Русалоч..ку била дро..ь. Она (вы)пила волшебн.. ж..дкость и (у)пала без чувств.
2. Работа по учебнику
Упр. 58 (с. 29).
Рассмотрите таблицу.

В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? 
Обратите внимание: имена прилагательные женского рода и творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разговорной.

3. Запишите в словарик слово экскурсия, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Как вы можете объяснить значение слова?   В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы объяснили  значение слова?
      Прочитайте в словаре, что означает это слово.
—     Подберите к слову экскурсия однокоренные слова. (Экскурсант, экскурсионный.)
—     Составьте предложение с этим словом.
4. Домашнее задание . Упр. 59 (с. 29).

Литературное чтение
 Тема: Б.С. Житков "Как я ловил человечков"

1. Речевая разминка
Я однажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил... Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне.
(В. Лунин)
Прочитайте стихотворение «птичьим базаром».
Прочитайте, разделяя на слоги.
Прочитайте сердито.
Прочитайте с радостной интонацией.
Прочитайте с восхищением.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте тихо.
Прочитайте громко.
Прочитайте скороговоркой.
Прочитайте выразительно. 
2. Биография Б.С.Житкова
Борис Степанович Житков родился 30 августа (11 сентяб­ря) 1882 г. в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И. Чуковский), в 1905 г. принимал участие в революцион­ных событиях. Окончил естественное отделение Новороссий­ского университета (1906 г.) и кораблестроительное — Петер­бургского политехнического института (1916 г.). Был штурма­ном парусника, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроите­лем, преподавателем физики и черчения, руководителем тех­нического училища; много путешествовал.
Печатался с 1924 г., сначала адресуясь ко взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частно­сти, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ле­нинские искры» и др.
Богатство жизненных наблюдений и высокая познаватель­ная ценность, четкость в определении полюсов добра и зла, неистощимая сюжетная изобретательность, динамизм пове­ствования, острота и необычность нравственных коллизий, возникающих в повседневной жизни и раскрывающих истин­ную суть человека, романтическая вера в торжество добра и справедливости обеспечили произведениям Житкова почетное место в русской детской литературе XX в., а внешне сдержан­ная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко все­му живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к «братьям нашим меньшим», и интерес к загадкам природы, ясный, ла­коничный и серьезный «детский» язык сделали творчество Житкова любимым чтением юных читателей вплоть до сегод­няшнего дня.
Вершина творчества Житкова — повесть-энциклопедия «Что я видел» (опубликована в 1938 г., посмертно), где писатель в жанре путешествия четырехлетнего мальчика Алеши-«Почемучки», от лица которого написана книга, отвечает на разно­образные вопросы, возникающие у малыша при первом стол­кновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, пред­метами и животными.
Психологизм Житкова, не лишенный социальной тенден­циозности в рассказах о взрослых (добрый и жадный хозяин в рассказе «На воде», нищий матрос и корыстолюбивый капи­тан, благородные революционеры и злые полицейские, черно­сотенцы и бандиты в рассказах «Вата», «Компас», «Пекарня»), доброжелательно-назидательный — в обрисовке образов детей (которые, взрослея, непременно становятся лучше), особенно точен в повествованиях о животных, которые показаны со все­ми видовыми поведенческими признаками и в то же время с конкретной ситуативной характеристикой (слон, который спа­сает хозяина от тигра) как создания, в которых писатель мудро выделяет достойные качества (преданность волка, трудолюбие и доброту слона, обезьянки и т.п.).
Творчество Житкова — классика отечественной детской и анималистической словесности (продолжение традиции Л.Н. Толстого и А.П. Чехова). Наряду с В.В. Бианки и Е.И. Чарушиным Житкова можно считать основоположником на­учно-художественного жанра в детской литературе. Его про­изведения оказали существенное влияние на многих детских писателей.
Умер Житков 19 октября 1938 г.
3. Прослушайте произведение



 4.  Характеристика героя.
—   Просмотрите текст еще раз, дайте характеристику герою.
Какой момент рассказа вы считаете самым напряженным? Почему?
Мальчик поступил так, потому что был: жестоким, лю­бознательным, завистливым, жадным?
Как вы сами относитесь к мальчику?
А что о своем поступке он думал сам?
2. Творческая работа.
Представьте себе, что мальчик нашел в пароходике чело­вечков. Придумайте свой конец рассказа.
Как вы думаете, что было, когда бабушка узнала о поступке Бори?

Подумайте и закончите:.
·        Произведение Б.С. Житкова . заставило задуматься…
·        Читая произведения, я испытывал…
·        Особенно меня тронуло…
Д.З. выразительно читать

Окружающий мир

Тема "Жизнь древних славян"
1. – Сегодня мы перенесемся с вами в прошлое, в XII век, в Киево-Печерский монастырь, где 
в тихой келье при свете лампады (небольшой сосуд
с фитилем, наполненный маслом и зажигаемый перед иконами) неустанно пишет свой труд монах (человек, который уходил от людской суеты и давал обещание посвятить свою жизнь молитвам) Нестор, образованнейший человек своего времени. Скрипит гусиное перо в руке старца, выводя заглавие книги.
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первое княжити, и откуда Русская земля стала есть».
– Летописец Нестор сообщает в «Повести временных лет» о славянских племенах, их происхождении, об образовании первых славянских княжеств, о нашествии кочевников. Нестор помещал в летопись народные предания и легенды

Жизнь древних славян
Ученым-археологам удалось восстановить внешний вид жилищ, в котором жили наши предки. Каменных домов совсем не было, да и деревянные-то избы строились кое-как, больше на шалаши походили. Жилища почти до половины уходили в землю. Крышу землянки делали из тонких стволов деревьев. Сверху слоями укладывали ветви елей или сухую траву, смешанную с глиной. Снаружи жилище было похоже на зеленый холм. Рядом в загонах и хлевах держали домашний скот.
Неприхотливым было убранство дома: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-чёрному, без трубы. Дым выходил наружу через дверь и небольшие открытые окошки (от холода их прикрывали досками, соломой, ветками) и низенькую дверь.
Посудой служили глиняные горшки да сковороды, деревянные бочонки.
Древние славяне носили одежду из льна и шерсти.  И  мужчины,  и  женщины  носили рубахи из грубого холста  (льняной ткани). Рубахи украшались вышивкой. Рубаху подпоясывали узким поясом.
Женский народный костюм – это прежде всего сарафан. Для изготовления сарафанов использовали льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными лентами.
Основной обувью у большинства русского населения были лапти своего плетения. Женщины носили их с шерстяными чулками, мужчины – с портянками.
Небезоблачной была жизнь древних славян. Часто случались засухи, наводнения, болезни, неурожаи. Кроме того, славяне не могли объяснить многие явления природы: гром, молнию, дождь, лето, зиму, ночь, день. Поэтому все, что происходило в природе, самом человеке они приписывали таинственным силам. Славяне считали, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – все это живое и всеми повелевают боги.
Славян называют язычниками. Что такое язычество? Каким же богам поклонялись славяне? Давайте подумаем: чтобы вырастить урожай, накормить скот, какие условия необходимы? (свет, влага, тепло.) Вот славяне и верили, что есть бог солнца, бог грома и молнии, огня, бог неба и богиня земли. По мнению славян, боги похожи на людей, и у них есть родословная. Древние славяне считали Небо и Землю супружеской парой, чья любовь породила всё живое на свете. Бога неба называли Сварогом, а богиню земли – Макошью, их сыновей – Даждьбога и Стрибога – богами солнца и ветра. Со временем все большую роль начинает играть Перун – бог грозы, «творец молний», который особенно почитался как бог войны и оружия.
Перун – славянский бог грозы, бог грома и молнии. Его представляли немолодым, разгневанным мужем с рыжей бородой и чёрно-серебряными волосами. Рука его управляла громом и молнией. Славяне видели своего Бога мчавшимся среди туч в повозке. Отчаянно гремят колёса по неровностям туч – вот откуда появляется гром.
Это были высшие боги, от которых зависела жизнь людей и все их занятия. Мы узнали не обо всех богах, ведь ещё были: бог скота – Велес, бог весны – Ярило, бог лета – Купала, богиня красоты – Лада.
Чтобы боги были добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу – посвящали Масленицу. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали на костре. Встречая весну, славяне молили бога об урожае. До наших дней дошел обычай печь на масленицу блины – символ Солнца.
Самый большой праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходил в ночь с 23 на 24 июня. Парни и девушки собирались у реки, надевали на головы венки, водили хороводы, пели песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и купались.
А в жаркие июльские дни для славян был особенно страшным Перун – ведь он мог уничтожить урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна, парни и девушки не водили веселых хороводов, не пели песен – они молили о милости грозное божество.


2. Выполните тест

1. Славяне жили:
а) в пустыне;
б) по берегам рек и озёр, в лесу и лесостепной зоне;
в) в горах.
2. Что такое бортничество?
а) изготовление бочек из дерева;
б) выдалбливание лодок;
в) собирание мёда диких пчёл.
3. Какие орудия использовали наши предки во время охоты?
а) Ружьё;   б) лук со стрелами;   в) саблю.
4. Как называлось жилище древних славян?
а) землянка;     б) чум;     в) пещера.
5. Древние славяне были:
а) язычниками;    б) христианами;    в) мусульманами. 


Домашнее задание пересказ

Комментариев нет:

Отправить комментарий